США также черпают геополитическую мощь из своей необычной способности в больших количествах разрабатывать новые технологии и другую ценную интеллектуальную собственность, в особенности в области программного обеспечения и Интернета, что стимулирует такое количество экономических перемен и процессы самой глобализации.
Другие страны теперь ведут в производстве и усовершенствовании основных производств, в которых американские компании доминировали несколько поколений назад, сталепрокатной промышленности, потребительской электронике, автомобилестроении и многих других. А Северная Европа является местом рождения большого количества самых инновационных в мире информационных технологий, в особенности это касается радиотехнологий. Но пока нет японских, немецких, британских, французских или китайских компаний, равных Майкрософт, Гугл, Амазон, Оракл, Делл и Амген, или методов ведения бизнеса, как у Уол-Март.
Эта способность усиливает положение Америки в мире не потому, что увеличивает прибыли, которые получают американские компании от продаж за рубежом. Последствия гораздо более далеко идущие и серьезные, поскольку происходит трудноуловимое, искусное и умелое выравнивание экономических путей других стран с США, и, нравится им это или нет, они становятся немного более похожими на Америку.
Инфраструктура программного обеспечения Интернета развивалась типично американским путем предприниматели работали в областях, по большей части нетронутых постановлениями правительства, и получилась радикально открытая и централизованная система. В результате Интернет стал по сути американским, где бы он ни был, и не только потому, что американские компании занимаются и преобладают в его развитии и содержании. Но дело не только в этом. Интернет создает возможности в американском стиле везде, куда приходит, распространяет информацию без ограничений и подстегивает развитие новых услуг и продуктов только что созданными компаниями, которые действуют новыми путями.
И это может дать геополитические преимущества и принести пользу Америке, поскольку десятки или сотни тысяч только что ставших успешными людей по всему миру ассоциируют свой успех с продолжающимися технологическими достижениями Америки.