Как известно, кино является одним из молодых направлений искусства. При этом оно уже обладает своей богатой историей и невероятной популярностью. Многие страны создают кинематографические картины, затрачивая на это большие суммы денег. Однако количество инвестиций не определяет востребованность данного продукта.
Можно заметить, что картины некоторых стран имеют гораздо большую популярность чем произведения других. Так например кино снятое в США зачастую имеет широкий мировой прокат и большие кассовые сборы, в то время как российские картины не могут похвастаться подобными результатами. С чем связана эта ситуация?
В первую очередь необходимо понимать, что кино напрямую связано с языком. Картины, снятые в США, производятся на самом популярном в мире языке – английском, в то время как российские картины снимаются на русском языке, который менее распространён.
Также стоит учитывать историческую составляющую. В России в период Советского Союза кино, как и любое другое направление искусства, столкнулось с огромным рядом проблем. Первая проблема – это цензура. В СССР была жёсткая цензура партии, которая ставила рамки и не позволяла искусству развиваться вне её пределов. Цензура ограничивала не только возможность воплощения художественной идеи, но и возможность видеть не приемлемые, по мнению партии, идеи, рождённые за пределами государства.
Ещё одним аспектом, связанной с историей Российского кинематографа, является само производство кино. Кинематограф, как и другие индустрии, постоянно развивается. Стоит остановиться на небольшой период и страна начинает отставать в данном направлении от своих конкурентов. В истории Советского союза были такие периоды. Один из них длился 10 лет. Это не могло не сказаться на индустрии кино.
Немаловажным аспектом является и качество самого продукта. Это связано с большим количеством разного рода факторов: профессионализм актёров и съёмочной группы, работа со сценарием, бюджет картины, известность режиссёры и актёров и так далее. Поскольку российское кино на данный момент не имеет мировой популярности, то имена режиссёров и актёров из России не привлекут иностранного зрителя. Также бюджет российского кино считается очень скромным по сравнению с бюджетом западных картин, что также связано с популярностью продукта.
Спорным моментом является вопрос менталитета. У каждой страны свой менталитет, и поэтому многие режиссёры ориентируются на конкретную страну, для которой они снимают свои картины. Ярким примером являются картины снятые в Индии. Кинематограф индии вкладывает большие деньги в создание кино и имеет большую отдачу в виде кассовых сборов. При этом индийское кино не имеет большой мировой популярности – большую часть касс эти картины получают исключительно на территории Индии. Что касается России, то национальные режиссёры в большинстве своём снимают кино конкретно для россиян, но в связи с выше названными причинами не имеют и там особого успеха; американские режиссёры зачастую снимают для большого мирового проката.