Миллениум-парк в Чикаго — это удивительное место, где совмещены различные стили архитектуры и искусства, где природа сливается в одно целое с новыми технологиями и футуристическими мыслями людей.
Основу экспозиции Миллениум-парка составили Павильон Джея Притцкера, оболочки которого названа в память о филантропе и основателе сети Hyatt Hotels. Придумал и спроектировал дизайн этого павильона Фрэнк Гери, которые удостоился Притцкеровской премии в 1989. По задумке Гери, внешний вид должен передавать его личный характер, если можно так сказать – «фишку архитектора» в развевающихся листах нержавеющей стали.
Стальная решетка, которая держать акустическую систему концертного зала , простирается более чем на 4000 фиксированных мест и на часть Большой лужайки, что позволяет качественно слышать музыку в самых отдаленных уголках аудитории. Оркестр Грант-парка в свободное время дает здесь свои концерты. А рядом с Харрис-театром предоставляются вниманию гостей интересные музыкальные и танцевальные программы.
Две главные достопримечательности Миллениум-парка представлены в дополнение к коллекции общественного искусства Чикаго: «Небесные врата» и «Дом зеркало». К югу от площади находится фонтан «Корона» испанского художника Жауме Пленса, которая включает в себя две стеклянные 50–футовые башни по обе стороны от очень мелкого отражающего бассейна. Светодиодные экраны позади стеклянных блоков показывают отображения лица граждан Чикаго из широкого социального спектра; носики в стеклянных стенах передают иллюзию воды, выходящая из ртов образов.
На углу парка находится Сад Лурье с пышными кустарниками, цветущими растениями, узкими каналами и пешеходными дорожками. Разработанный Кэтрин Густафсон сад призван отражать естественную и культурную историю города.